Записи блога

Какую цену называть заказчику

Приветствую!


Сегодня я хочу поговорить с тобой о вопросах ценообразования. Как мы все знаем тема эта достаточно сложна… или нет? Вот скажи в чем основная сложность назвать цену за свои услуги?


В голову приходит сразу ряд, скажем так, страхов:

  • А если цена которую я назвал будет слишком высокой? А если она слишком низкая? А какая средняя в индустрии?
  • А если я назову некую цену и клиент откажется? Чем я тогда буду кормить десять своих котов?
  • А если я больше не смогу найти новых клиентов, надо с этого поиметь максимально возможное…
  • И т.д.


Давай скажу сразу, что вопрос образования цены полностью субъективен. Я, к примеру могу выполнить какую-то работу за 20.000 руб., а Вася из соседнего подъезда может выполнить ту же работу за 1.000 руб. и тогда возникает вопрос - А сколько на самом деле стоит услуга?


Моё мнение - услуга не стоит ничего. Ну разве что себестоимость создания какого-либо баннера равна стоимости электричества, которое была затрачено за время изготовления этого баннера. Вот это и есть реальная стоимость услуги, а дальше уже идёт личная оценка стоимости собственного труда.


Вернемся к Васе. Он начинающий дизайнер и поэтому не имеет опыта работы, не знает каких-то стандартов качества, пусть еще молодой, но уже с внушительной кредитной историей и он стремится всеми силами сделать качественно и сдать продукт, который не стыдно положить в портфолио.


И благодаря этому стремлению он пытается угодить заказчику. Он пытается всяческими методами сделать так, чтобы заказчику все понравилось, вносит кучу правок и делает несколько вариантов. И разница между мной и Васей в том, что я бы делал тоже самое, но за большие деньги, так как благодаря своему опыту оцениваю свое время по-другому.


И вот в чем суть - отвечая на вопрос “какую цену назначить за свою работу?”, моим ответом будет “Такую в которую ты реально оцениваешь свою работу”. Ни «стандарт» индустрии, ни мнение «коллег» по цеху, ни что не должно на тебя влиять, только твое лично самоощущение и твои потребности в хлебе с маслом и икоркой.


Начинающего спеца все пугают «не демпингуй цены, не порти индустрию» и прочий бред неуверенных в себе человеков.


Понимаешь в чём суть - ты должен чувствовать, что сумма, которую ты называешь должна тебе соответствовать и быть психологически комфортной. Ты должен иметь возможность ее обосновать и защитить, а не из разряда «ну так принято».


Со временем ты почувствуешь, что твои услуги стоят дороже и… делай ценник больше, тебе будет психологически комфортно расти постепенно, а не сразу прыгать в омут с головой.


Когда я только начинал, я делал копеешные заказы, но они позволили мне выжить и прокормить семью. Я набрал портфолио, постоянных заказчиков и могу уже свободно манипулировать ценами на свои услуги.


И поэтому если ты начинающий дизайнер, который решил сделать презентацию для вебинара и «знаешь» что это стоит 3.000 руб., но готовы сделать это и за 1.500 руб. и за 1.000 руб., то предложите клиенту не среднюю температуру по палате, а свою реальную цену. В таком случае высока вероятность что вы с ним сработаетесь, и он кинет тебе еще пару задач, которых могло бы не быть если бы ты брал «как профи».


Подводя итог всему выше сказанному, давай условимся что нет «стандартной» цены, которую называть было бы «правильно», и что все в индустрии делают за такой чек… есть твои потребности, которые необходимо удовлетворить и опыт опираясь на который ты понимаешь по силам тебе задача или нет.


Если ты не можешь выполнить поставленную задачу, то какая разница договорился ты ее выполнить за тысячу или пять тысяч рублей?